22 июля 2022 г.
История создания предприятия началась во времена расширения границ Российского государства и освобождения берегов от татаро-монгольского ига, после разгрома шведской армии и флота в сражениях Северной войны, когда страна снова получила выходы к морям и стала строить свой большой флот.
В 1912 году на площадях бывшей бумажной фабрики Компания Петербургского Металлического завода открывает свой филиал по строительству судов Российского флота. К 1916 году на Усть-Ижорской верфи были спущены на воду и сданы флоту восемь заказанных государством эсминцев. Пройдя активную консервацию первых лет советской власти, к 30-м годам предприятие вновь выпускает большие серии дизельных тральщиков, далее — тральщики с паротурбинной установкой.
Начало Великой Отечественной войны не остановило производственной деятельности завода. Предприятие, фактически находясь на линии фронта, продолжало выпуск военных кораблей и бронекатеров, которые приняли активное участие в боях за Невский пятачок и при прорыве блокады Ленинграда. Завод работал под обстрелами врага, использующего удобное расположение в районе реки Тосно, унося сотнями жизни рабочих и жителей поселка Понтонный. Люди погибали от голода и холода, но продолжали работать. 30 сентября 1941 года старший военпред завода получил приказ: во избежание захвата противником подготовить его к подрыву. Но враг был отброшен за реку Тосно, а завод — хоть частично и пришлось эвакуировать в Балаково, Омск, Северодвинск, Тюмень и Астрахань — не был остановлен.
Послевоенные годы, советское время завод работал над постройкой множества судов для обороны страны, транспорта. Развивается и гражданское судостроение — пассажирские лайнеры для арктической зоны, катамараны, спасательные катера. По Енисею ходят суда, построенные на берегах Невы.
В 2013 году заводом впервые в России освоена технология производства корпусов из углепластика и по заказу Минпромторга создан углепластиковый корпус 150-местного пассажирского катамарана проекта 23290.
Сегодня Средне-Невский судостроительный завод — единственное в стране предприятие, где корабли строят из четырех видов материалов. Это композиты, судостроительная и маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. Впервые в мире здесь стали выпускать корабли из стекловолокна.
Губернатор Петербурга Александр Беглов в своем поздравлении процитировал слова Петра Столыпина: «Спуск каждого нового корабля на воду является национальным торжеством», из чего следует, что труд петербургских корабелов прибавил к российскому календарю 600 торжеств.
В торжестве, прошедшем 21 июля, приняли участие заместитель председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт‑Петербурга Алексей Яковлев, глава администрации Колпинского района Санкт-Петербурга Юлия Логвиненко, генеральный директор АО «СНСЗ» Владимир Середохо.
Работники, проявившие себя профессионалами, были награждены памятными грамотами и подарками, а их дети получили призы за участие в конкурсе детского рисунка. В атмосфере праздника чувствовалась искренняя забота руководства о своем коллективе, единство и гордость за свое предприятие и продукцию.
На вопрос об импортозамещении генеральный директор завода Владимир Середохо сообщил: «Импортозамещением мы занимаемся уже 7 лет и сейчас находимся на стадии завершения этой программы, еще два года — и мы станем полностью независимыми от импорта».
Продолжением праздника стало исполнение гимна СНСЗ, впервые прозвучавшее на этом мероприятии. Создателем гимна является народный артист России Станислав Шубин. Свое творение публике автор представил лично.
05 августа 2022 г., Белгород – новый ремонтный пункт площадью 800 м2 запущен в эксплуатацию на 370 горизонте в руднике подземном.
АО «Моделирование и цифровые двойники» (АО «МЦД»), ведущий поставщик отечественных и зарубежных инженерных решений, и инжиниринговая компания ООО «ТЕСИС», входящая в состав консорциума российских разработчиков инженерного программного обеспечения «РазвИТие», подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Сформированный альянс обеспечит клиентов компаний передовыми импортонезависимыми программными продуктами для решения инженерных мультифизических задач.
«Мэр Москвы Сергей Собянин объявил план первоочередных мер, направленных на поддержку столичного бизнеса в условиях санкций. Одна из мер предполагает распространение офсетных контрактов на все сферы городского хозяйства: теперь столица будет подписывать их по максимально широкой номенклатуре продукции, необходимой для государственных нужд. Офсет предусматривает не только поставку товара заказчику, но и встречные инвестиционные обязательства поставщика – создание, модернизацию или освоение производства этого товара на территории города. В рамках объявленных мер поддержки бизнеса земельные участки под строительство таких производств будут предоставляться по льготной ставке 1 рубль», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.