17 декабря 2015 г.
Эффективность оперативного управления задачами во многом зависит от степени оснащенности диспетчерской службы средствами механизации и автоматизации. В диспетчеризации производства все шире используются ЭВМ, которые, собирая данные с оборудования, помогают управлять производством более эффективно. Но как быть, когда объектом контроля является человек, а точнее выполняемые им функции? Ведь в автоматизации процессов передачи информации, как одном из элементов диспетчеризации, именно человек является звеном, вносящем искажения и временные задержки. Конечно, полностью исключить человека из этой системы нельзя, но можно и нужно минимизировать издержки.
Компанией ИЦ «Станкосервис», для управления ходом выполнения различных задач, предлагается внедрение простого, по сути, программного обеспечения «Мастер», которое представляет собой реализацию системы диспетчирования, рассчитанной в основном на решение проблемы эффективного оперативного управления ремонтными работами на станочном оборудовании, но может применяться и в других кейсах.
Основными участниками системы являются: источник заявки – это может быть, как оператор оборудования, так и сотрудник, отвечающий за определенное количество оборудования, диспетчера или группы диспетчеров и непосредственно сотрудника или группы сотрудников, завершающих заявки. Важным звеном программного обеспечения является настройка типов решаемых задач, которые определяют работы, проводимые с оборудованием в общем смысле, такие как ремонт, техническое обслуживание, доставка сырья.
Рассмотрим краткое описание действий ключевых ролей
Рис. Основные участники системы
На рабочем месте оператора, как вариант на планшетном компьютере, в удобном виде отображается список обслуживаемого оборудования с выводом их состояния, в случае возникновения неисправности оператор имеет возможность сообщить посредством программы «Мастер» о невозможности дальнейшей работы на оборудовании и возможной причине неисправности, тем самым снимая с себя ответственность за простой оборудования. Диспетчер в свою очередь, работая за персональным компьютером, ставит задачу конкретному ремонтнику, для восстановления оборудования.
Рис. Экран отображения оборудования оператора
Рис. Экран задач диспетчера
Ремонтник, как самый подвижный сотрудник, имеет возможность использовать систему посредством приложения для мобильного устройства, на который приходят уведомления о возникновении новых задач. Сообщения также могут приходить в виде смс и e-mail рассылок.
Рис. Экран задач ремонтника
Еще одним ключевым моментом является этапность выполнения задач – каждый этап контролируется диспетчером, в который он может вовремя включиться в ходе работы. На завершающем этапе выполнения работы, требуется подтверждение завершения задачи диспетчером, что способствует двойному контролю выполняемых работ.
В определенных ситуациях, когда все процессы на производстве расписаны более менее подробно, можно настроить программное обеспечение «Мастер» таким образом, чтобы присутствие диспетчера было не обязательным. В этом случае диспетчер будет носить контролирующие функции, и сократится время постановки задачи.
Итак, возможности программного обеспечения «Мастер» следующие:
Система может гибко настраиваться под особенности предприятия и индивидуальные бизнес-процессы. Система не имеет жесткой привязки к операционной системе и работает на любых платформах и устройствах;
Если у вас возникли вопросы, и что важнее пожелания к такой системе, мы всегда готовы выслушать их по телефону или почте.
Сергей Попов,
руководитель проекта ООО ИЦ «Станкосервис»
(4812) 24-41-02, (4812) 69-09-10; e-mail: sp@cncinfo.ru www.intechnology.ru
Новый пакет экспертизы содержит правила для выявления внутренних нарушений и атак на компоненты систем промышленной автоматизации, разработанных на базе ПО «Альфа платформа» компании «Атомик Софт». Это ПО используется в энергетике, транспортной промышленности, производстве удобрений, нефтегазовой отрасли и других сферах. Правила разработаны для системы MaxPatrol SIEM, которая входит в состав решения для защиты промышленности от киберугроз PT Industrial Cybersecurity Suite (PT ICS).
Поддержание высокого уровня эксплуатационной безопасности систем и оборудования АЭС - важнейшая составляющая деятельности Концерна «Росэнергоатом».
МегаФон предложит технические решения по передаче данных на общефедеральном уровне для нужд «Газпром межрегионгаз» — крупнейшего поставщика природного газа для потребителей всех категорий. Проект направлен на реализацию федеральной программы цифровизации поставок газа, внедрение систем телеметрии и «умных счетчиков» на территории страны.
"Северо-Западное Машиностроительное Предприятие" ООО