Статьи

АВТОНОМНОЕ СЕГОДНЯ

26 октября 2021 г.

Еще лет пять-семь назад беспилотный транспорт казался чем-то из области фантастики. Тогда производители показывали свои первые прототипы, а скептики приводили доводы, почему автономные автомобили нежизнеспособны. Сегодня тема транспорта без водителя переходит из теоретической плоскости в практическую. 

Минтранс России совместно с ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) формируют заявку для создания беспилотных логистических коридоров в рамках экспериментальных правовых режимов. Реализация проекта, одобренного ранее правительством России, позволит уже с 2022 года начать тестовые заезды беспилотных грузовиков на участках трассы М-11 «Нева». Это станет первым шагом к их масштабному коммерческому использованию на магистрали между Москвой и Петербургом с 2024 года и запуску автономных перевозок между Азией и Европой к 2030 году. Об этом в начале сентября этого года на Восточном экономическом форуме заявил заместитель министра транспорта России, председатель набсовета ЦТЛ Кирилл Богданов. Планируется до конца текущего года внести на рассмотрение правительства проект постановления о включении беспилотных магистральных грузоперевозок в режим так называемых цифровых песочниц. Этот инструмент открывает реальную возможность начать тестирование грузовиков в беспилотном режиме, одновременно отрабатывая новые нормы правового и технического регулирования, инновационные организационно-технические решения и логистические бизнес-модели.

На полях ВЭФ замминистра транспорта подписал соглашение с новыми участниками проекта «Беспилотные логистические коридоры» — компаниями Volvo, «Почта России», ГТЛК и ВТБ Инфраструктурный Холдинг. Они дополнили формируемый проектный консорциум, в который вошли ассоциация ЦТЛ, КАМАЗ, «Национальные телематические системы», СберАвтоТех, «Деловые Линии», Globaltruck, «Первая экспедиционная компания» и X5 Group.

Volvo, имеющая успешный опыт эксплуатации автономных и полуавтономных транспортных средств, стала первым иностранным производителем в данном проекте. За плечами шведской компании много интересных наработок.

Так, в 2015 году был представлен прототип самодвижущейся электрической самосвальной тележки Volvo HX. Впоследствии на протяжении нескольких лет в условиях карьера проводились всесторонние испытания беспилотной техники вкупе с сопутствующей инфраструктурой. С 2020 года автономные электрические самосвальные тележки выпускаются серийно.

Еще один пример — беспилотный электрический тягач Volvo Vera. На сегодняшний день это работоспособный концепт, на котором обкатываются технологии взаимодействия машины с окружающей средой. Он трудится в контейнерном терминале порта Гётеборг.

Также Volvo имеет опыт работы обыкновенных грузовиков в автономном режиме без водителей. Такая техника используется в одной из норвежских шахт.

Обкатка беспилотных технологий происходит и на пассажирской технике. Электробус Volvo эксплуатируется в одном из кампусов Сингапура.

Беспилотники пока работают только на замкнутых территориях. Это объясняется тем, что любая автономная машина подразумевает существование в полностью оцифрованной реальности, что на данном этапе реально безопасно воплотить только в условиях ограниченного пространства с минимальным присутствием людей.

На некоторых своих машинах Volvo внедряет частичную автоматизацию, помогающую водителю. Один из таких проектов — полуавтоматический мусоровоз, который тестируется в Гётеборге. Машина оснащена датчиками, отслеживающими препятствия на дороге.

После сканирования обслуживаемой территории мусоровоз может автоматически останавливаться у каждого контейнера без участия водителя. Такие технологии призваны повысить производительность труда водителя, облегчить управление машиной, сделать работу безопаснее, а также сократить количество людей, участвующих в операциях. Обычно на аналогичных машинах работают два человека: водитель и тот, что обслуживает контейнеры. На данном мусоровозе задействован только один работник.

У Volvo есть интересный стартап в Бразилии, реализуемый на уборке сахарной свеклы. В процессе сбора урожая самая сложная работа для водителя заключается в том, что он должен ехать рядом с комбайном с той же скоростью, к тому же по неровной поверхности. Облегчить труд водителя можно за счет автоматизации. В этом случае поле оцифровывается. Грузовик заезжает на поле, синхронизируется с комбайном и двигается за ним, а водитель только наблюдает за процессом.

Интересным эффектом введения полуавтоматических автобусов Volvo в Гётеборге стало регулирование скорости движения транспорта согласно действующим ограничениям. Когда автобус заезжает в зону ограниченной скорости, он автоматически ограничивает скорость согласно тому знаку в зоне действия, которого он движется, как бы водитель ни давил на педаль газа. Благодаря этому нововведению количество ДТП с участием общественного транспорта снизилось на 50 %, а график движения автобусов стал точнее на 80 %.

И это лишь часть технологий автономного и полуавтономного движения, над которыми работает Volvo Group. Использование беспилотного транспорта позволяет существенно увеличить скорость доставки грузов, значительно снизить, а в перспективе и совсем убрать «человеческий фактор», уменьшить себестоимость перевозок.

 

Статья подготовлена по материалам доклада Всеволода Гаврилова, директора

 АО(н) «Вольво Восток», подразделения Volvo Penta, на пресс-конференции Volvo CE «Эволюция технологий и машин будущего. Специалисты будущего» , проходящей в рамках финала IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), Уфа  




Новости

СЕЛИГДАР ВПЕРВЫЕ ЗАПУСКАЕТ ЦИФРОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ НА ПЛАТФОРМЕ А-ТОКЕН
01 июля 2025г.

Полиметаллический холдинг «Селигдар» объявляет о выпуске цифровых финансовых активов (ЦФА) на базе информационной системы, оператором которой выступает АО «Альфа-Банк». Размещение цифровых активов проходит в период с 26 по 30 июня 2025 года. Общий объём выпуска может составить до 1,5 миллиарда рублей, при этом стоимость одного ЦФА 1 000 рублей.

СЕЛИГДАР ВПЕРВЫЕ ЗАПУСКАЕТ ЦИФРОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ НА ПЛАТФОРМЕ А-ТОКЕН
01 июля 2025г.

Полиметаллический холдинг «Селигдар» объявляет о выпуске цифровых финансовых активов (ЦФА) на базе информационной системы, оператором которой выступает АО «Альфа-Банк». Размещение цифровых активов проходит в период с 26 по 30 июня 2025 года. Общий объём выпуска может составить до 1,5 миллиарда рублей, при этом стоимость одного ЦФА 1 000 рублей.

Модульное оборудование брендов «Систэм Электрик» первым в РФ прошло проверку по стандартам ассоциации «Честная позиция»
01 июля 2025г.

Российская компания «Систэм Электрик», производитель комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации, сообщает, что модульное оборудование брендов Systeme Electric и Dekraft первым в России успешно прошло проверку по стандартам Единой системы входного контроля (ЕСВК) ассоциации «Честная позиция».

Все новости

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?

Телеграмм канал Все регионы


Объявления

19.05.2025г.
куплю данфосс дорого срочно и много другое

куплю насосы вило гронфосс

Мы покупаем дорого Danfoss 8961-144-78-85 Любую продукцию . -Насосы -Гидранты -Задвижки hawle -шаровые краны -отводи -фланцы т -рубы -шланги -клапана - привод AUMA -вентиля -все трубопроводную и запорную арматуру.сантехнику. приобретаем -Работаем с предприятиями разных форм собственности, а также счастными лицами Работаем по без выходных по ...
17.05.2025г.
Постоянно покупаю кабельно-проводниковую продукцию

«Альянс» ООО

1 Кабели управления КУПВ, КУПР, КУПЭВ, КУПЭР, КРШС, КРШУ, КГВВ, КГВЭВ, КУГВЭВ, и др всех типов и сеч (перематывать не надо!) 2 Кабели судовые КМПВ, КМПЭВ, КМПВЭВ, КПМВЭ, НРШМ, КНР, ...
14.05.2025г.
куплю данфосс дорого срочно и много другое

куплю насосы вило гронфосс

Мы покупаем дорого Danfoss 8961-144-78-85 Любую продукцию . -Насосы -Гидранты -Задвижки hawle -шаровые краны -отводи -фланцы т -рубы -шланги -клапана - привод AUMA -вентиля -все трубопроводную и запорную арматуру.сантехнику. приобретаем -Работаем с предприятиями разных форм собственности, а также счастными лицами Работаем по без выходных по ...
Все объявления