Статьи

Дороги из металла: как металлоконструкции развяжут транспортные узлы

22 ноября 2022 г.

Ещё в прошлом году Евгений Носов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства, отметил, что в России более 5,5 тыс. искусственных сооружений (мостов, эстакад) находятся в аварийном и предаварийном состоянии, а дорожную обстановку в городах существенно осложняют одноуровневые пересечения автомобильных и железных дорог. При этом предполагается, что большая часть транспортной сети — 85 % — уже через пять лет достигнет нормативных значений по качеству и удобству пользования, на что планируется потратить 13,2 трлн рублей.

Сумма, на первый взгляд, астрономическая, но если просто поделить её на количество существующих проблемных объектов, среди которых критическое значение имеют мосты и эстакады, понятно, что удельные расходы не так уж и велики. Нужно также учесть, что объёмы дорожного строительства в сегменте дорог высших технических категорий, куда такие объекты в основном входят (10–15 % от суммарного ввода), не превышают 200–300 км в год (по данным исследования Национальной ассоциации инфраструктурных компаний (НАИК)). То есть срок до 2027 года может показаться слишком оптимистичным.

«Реальным способом интенсифицировать дорожное строительство в части мостов и эстакад, особенно в плотной городской застройке, где трудно развернуть полноценные бетонные узлы, является увеличение доли металлоконструкций, — уверен Евгений Ширманов, коммерческий директор по компонентным продажам холдинга «Венталл», российского лидера в производстве металлоконструкций для промышленного и гражданского строительства. — Среди преимуществ — заводское (поточное) изготовление элементов, гибкость архитектурных решений, быстрый монтаж, снижение расходов на транспорт, простота восстановления, возможность строительства в регионах Сибири и Крайнего Севера с низкими температурами. При этом срок службы стального моста — не менее 100 лет (против 70 лет у железобетонного), лучше ремонтопригодность, а скорость строительства выше в 1,5–2 раза».

При сопоставимой стоимости (по данным аналитики группы Techart, металлоконструкции одного погонного метра железнодорожных мостов оцениваются примерно в 1,5–2,0 млн рублей, а автомобильных — приблизительно в 5 млн рублей) такие объекты (по опыту 150-летней эксплуатации) обладают лучшими эксплуатационными качествами. Сталь превосходит железобетон в работе на растяжение и сжатие, обеспечивает относительно небольшой общий вес конструкции, что упрощает фундамент, а благодаря поэлементной сборке делает проще доставку и монтаж. Кроме того, сегодня металлическое мостостроение полностью не зависит от импортных поставок: это 100 % локализованное производство. С данным утверждением согласны и другие ведущие отраслевые специалисты.

«В целом же я не очень опасаюсь, что что-то ухудшится у нас в мостах, ведь 90 % мостовых сооружений — обычные, типовые, их возведение не представляет никакой сложности, — считает Алексей Журбин, руководитель инженерной группы «Стройпроект». — Возможно, вантовых мостов будем строить меньше, но они не везде и нужны… Что же касается дорожного строительства, то санкционный удар во многом смягчает то, что все стройматериалы у нас отечественные».

Справка о холдинге «Венталл»

Холдинг «Венталл» специализируется на производстве объектов из стали и стальных конструкций с 1991 года, является лидирующим производителем металлоконструкций для строительства зданий различного назначения, мостовых сооружений и занимает одно из ведущих мест по производству сэндвич-панелей и профлистов в России.

Производственные мощности заводов ГК «Венталл», расположенные в Обнинске (Калужская область), Щёкине (Тульская область), Шахтах (Ростовская область) и Нижнекамске (Республика Татарстан), обладают набором уникальных возможностей и позволяют выполнять самые крупные заказы за короткий период времени.

Бренд «Венталл» обладает неоспоримыми преимуществами крупного игрока на строительном рынке металлоконструкций, обогащённого многолетним опытом.




Новости

Вторая партия автобусов «Волгабас» поступили в столицу Бурятии
03 ноября 2022г.

В столицу Бурятии Улан-Удэ поступили ещё 12 автобусов большой вместимости Volgabus. Это уже вторая партия комфортабельных низкопольных машин в рамках совместного проекта с ВЭБ.РФ и Государственной транспортной лизинговой компанией. 

«Сибстекло» привлечет 300 млн рублей через размещение облигаций на ММВБовок
28 октября 2022г.

На Московской международной валютной бирже 28 октября стартовало размещение нового выпуска облигаций ООО «Сибирское стекло» («Сибстекло», крупнейший производитель стеклотары за Уралом, актив РАТМ Холдинга) под номером 4В02-03-00373-R-001P.

ПАО "Европейская Электротехника" получила морской регистр на нефтегазовое оборудование для морских объектов
28 октября 2022г.

ООО "РНГ-Инжиниринг" (дочерняя компания ПАО "Европейская Электротехника") получила свидетельство о признании соответствия факелов и факельных сепараторов требованиям Российского морского регистра судоходства (РМРС).

Все новости

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?

Телеграмм канал Все регионы


Объявления

28.11.2022г.
Продаём Этилсиликат-40
Этилсиликат - применение и свойства этилсиликатов (ЭТС) 32 и 40 Этилсиликаты (ЭТС) – специальные добавки, улучшающие характеристики материалов. Сегодня этилсиликат имеет очень широкую сферу применения. Так, связующее этилсиликат использует ...
28.11.2022г.
Продаём Цеолит NaA Цеолит NaX
Производство: компания "Реал Сорб" ТУ 2163-002-21742510-2004 Цвет: зеленый, светло-серый. Область применения: очистка питьевых вод, осушка и очистка газов, промежуточных и конечных продуктов органического синтеза в системах катализа, поглощает токсичные вещества в жидких и ...
28.11.2022г.
Продаём Хлорная известь 25%
Хлорная известь 25% – это белый сухой порошок с негомогенной структурой, обладающий резким запахом хлора. Он представляет собой техническую смесь двухосновной соли гидроксида кальция и его оксихлорида, гидроксида и хлорида ...
Все объявления