Статьи

Дороги из металла: как металлоконструкции развяжут транспортные узлы

22 ноября 2022 г.

Ещё в прошлом году Евгений Носов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства, отметил, что в России более 5,5 тыс. искусственных сооружений (мостов, эстакад) находятся в аварийном и предаварийном состоянии, а дорожную обстановку в городах существенно осложняют одноуровневые пересечения автомобильных и железных дорог. При этом предполагается, что большая часть транспортной сети — 85 % — уже через пять лет достигнет нормативных значений по качеству и удобству пользования, на что планируется потратить 13,2 трлн рублей.

Сумма, на первый взгляд, астрономическая, но если просто поделить её на количество существующих проблемных объектов, среди которых критическое значение имеют мосты и эстакады, понятно, что удельные расходы не так уж и велики. Нужно также учесть, что объёмы дорожного строительства в сегменте дорог высших технических категорий, куда такие объекты в основном входят (10–15 % от суммарного ввода), не превышают 200–300 км в год (по данным исследования Национальной ассоциации инфраструктурных компаний (НАИК)). То есть срок до 2027 года может показаться слишком оптимистичным.

«Реальным способом интенсифицировать дорожное строительство в части мостов и эстакад, особенно в плотной городской застройке, где трудно развернуть полноценные бетонные узлы, является увеличение доли металлоконструкций, — уверен Евгений Ширманов, коммерческий директор по компонентным продажам холдинга «Венталл», российского лидера в производстве металлоконструкций для промышленного и гражданского строительства. — Среди преимуществ — заводское (поточное) изготовление элементов, гибкость архитектурных решений, быстрый монтаж, снижение расходов на транспорт, простота восстановления, возможность строительства в регионах Сибири и Крайнего Севера с низкими температурами. При этом срок службы стального моста — не менее 100 лет (против 70 лет у железобетонного), лучше ремонтопригодность, а скорость строительства выше в 1,5–2 раза».

При сопоставимой стоимости (по данным аналитики группы Techart, металлоконструкции одного погонного метра железнодорожных мостов оцениваются примерно в 1,5–2,0 млн рублей, а автомобильных — приблизительно в 5 млн рублей) такие объекты (по опыту 150-летней эксплуатации) обладают лучшими эксплуатационными качествами. Сталь превосходит железобетон в работе на растяжение и сжатие, обеспечивает относительно небольшой общий вес конструкции, что упрощает фундамент, а благодаря поэлементной сборке делает проще доставку и монтаж. Кроме того, сегодня металлическое мостостроение полностью не зависит от импортных поставок: это 100 % локализованное производство. С данным утверждением согласны и другие ведущие отраслевые специалисты.

«В целом же я не очень опасаюсь, что что-то ухудшится у нас в мостах, ведь 90 % мостовых сооружений — обычные, типовые, их возведение не представляет никакой сложности, — считает Алексей Журбин, руководитель инженерной группы «Стройпроект». — Возможно, вантовых мостов будем строить меньше, но они не везде и нужны… Что же касается дорожного строительства, то санкционный удар во многом смягчает то, что все стройматериалы у нас отечественные».

Справка о холдинге «Венталл»

Холдинг «Венталл» специализируется на производстве объектов из стали и стальных конструкций с 1991 года, является лидирующим производителем металлоконструкций для строительства зданий различного назначения, мостовых сооружений и занимает одно из ведущих мест по производству сэндвич-панелей и профлистов в России.

Производственные мощности заводов ГК «Венталл», расположенные в Обнинске (Калужская область), Щёкине (Тульская область), Шахтах (Ростовская область) и Нижнекамске (Республика Татарстан), обладают набором уникальных возможностей и позволяют выполнять самые крупные заказы за короткий период времени.

Бренд «Венталл» обладает неоспоримыми преимуществами крупного игрока на строительном рынке металлоконструкций, обогащённого многолетним опытом.




Новости

ЗМК МАМИ начал производство взрывозащитных панелей
01 марта 2024г.

Завод металлоконструкций МАМИ приступил к производству взрывозащитных панелей в рамках программы импортозамещения. И провел испытание их прочности: на специальном полигоне в присутствии взрывотехников и инженеров предприятия панели сжигали и взрывали.

«Силовые машины» открыли современный учебный участок для обучения и повышения квалификации сварщиков
27 февраля 2024г.

«Силовые машины» открыли новый учебный участок для обучения электросварщиков ручной сварки. Новый участок оснащен современным оборудованием с учетом особенностей материалов и технологий сварки, применяемых на высокотехнологичном энергомашиностроительном производстве.

«Силовые машины» признаны лучшим производителем паровых турбин и гидрогенераторов России
19 февраля 2024г.

 «Силовые машины» получили максимальные оценки в опросе потребителей генерирующего оборудования «ТЭК-РЕЙТИНГ», где ежегодно выявляются лучшие поставщики для энергетической отрасли.

Все новости

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?

Телеграмм канал Все регионы


Объявления

04.03.2024г.
Изготовление деталей методом электроэрозионной резки .

ИП"Силкин Н.В."

ИП "Силкин Н.В." изготавливает продукцию под заказ на электроэрозионных проволочно-вырезных станках с ЧПУ из каленых сталей, металлов и твердых сплавов. Высокоточный контурный рез. Высокая точность реза и чистота поверхности. ...
04.03.2024г.
Изготовление зубчатых реек .

ИП"Силкин Н.В."

ИП « Силкин Н.В.» предлагает услуги по изготовлению зубчатых реек . Наибольшая длина рейки, мм 1000. Наибольший модуль, мм 6 . Изготовление по чертежу заказчика в любом количестве в короткие сроки. За более ...
04.03.2024г.
Зубодолбежные работы.

ИП"Силкин Н.В."

ИП « Силкин Н.В.» предлагает услуги на базе своего металлообрабатывающего производства услуги : Изготовление зубчатых колес с внутренним зацеплением. Нарезка внутреннего зуба и внутренних звездочек. Нарезание зубчатых цилиндрических колес путем зубодолбления. Долбление шлицевых пазов ...
Все объявления