Статьи

«Электроболезни» и их профилактика

09 апреля 2021 г.

Кирилл Артемьев, технический специалист компании TUNAP:

В течение 3 лет инженеры, лаборанты исследовательского центра и рядовые сотрудники производителя химии для автомобилей и промышленности TUNAP изучали приобретенный для проекта «TUNAP Электромобильность» Tesla S P85D.

Специфические «электроболезни»

По нашим исследованиям, самое частое обслуживание необходимо для электроразъемов. При каждом ТО (а значит, раз в 10–15 тыс. км или даже чаще), нужно проверять уплотнения электрических разъемов и обязательно обрабатывать их влаговытесняющей смазкой, чтобы защитить от коррозии и окисления.

Отсутствие такой смазки может привести к нарушению работы и коротким замыканиям в электроцепи, а также к более длительной зарядке электромобиля. Качественные смазки для электроразъемов, как правило, подходят и для обработки высоковольтных соединений. При этом следует обратить внимание, что для силовых контактов важно выбирать высокотемпературную смазку.

Раз в 30–45 тыс. км следует менять масло и масляный фильтр в редукторе электродвигателя, так как в нем накапливаются масляные отложения, препятствующие полноценной смазке движущихся деталей и удалению продуктов износа.

Чтобы продлить срок службы узлов электродвигателя при пробеге от 200 тыс. км, рекомендуется применять качественные пасты и смазки для внутренних деталей двигателя: подшипников, щеток и т. п.

По опыту многих мастеров СТО, проблемы с электрическими двигателями встречаются намного реже, чем с бензиновыми/дизельными. Ведь электромотор состоит всего из 5–6 подвижных частей, а не из сотен частей, как ДВС. Чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, следует использовать высокотемпературные диэлектрические смазочные материалы на синтетической основе.

 

Охлаждение — залог здоровья

Самого пристального внимания автовладельца требует система охлаждения: нужно регулярно контролировать уровень охлаждающей жидкости и своевременно менять антифриз. Причем периодичность замены антифриза будет тем выше, чем мощнее электрокар: к примеру, на Tesla или BMW i8 менять охлаждающую жидкость нужно каждые 30 тыс. км, что в 2–3 раза чаще рекомендованных значений для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Система охлаждения на электромобилях подвергается особенно высоким нагрузкам, так как, помимо регуляции температуры двигателя и салона, требуется постоянное поддержание рабочей температуры батарей (см. иллюстрацию). Дело в том, что, когда батарея разряжается, она выделяет тепло; и чем быстрее вы разряжаете батарею при высокой скорости, тем больше тепла выделится. Батарея работает на принципе разности потенциалов, и при высокой температуре понижается разность напряжений между двумя сторонами батареи. А так как батареи рассчитаны на работу в определенном температурном диапазоне, они прекращают функционировать, если система охлаждения не может поддержать рабочий диапазон температур. Таким образом, системе охлаждения электрокара необходимо поддерживать узел батареи в пределах 20–40°C и сохранять разницу в температурах между элементами узла на минимуме (не больше 5°C). Превышение разницы температур может вести к разным показателям зарядки/разрядки в отдельных элементах батареи и ухудшать эффективность работы всего узла.

Важно отметить, что система охлаждения электромобиля является намного более объемным и сложным механизмом: для сравнения, объем системы охлаждения легкового автомобиля с ДВС в среднем равен 8 л., а, к примеру, в Tesla S — 15 л.

 

Из-за повышенной нагрузки в системе охлаждения со временем накапливаются известковые отложения, снижая эффективность теплообменных процессов в системах автомобиля. А периодичность полноценной очистки и промывки системы охлаждения зависит от модели автомобиля: раз в 60–70 тыс. км на Tesla Model 3 и раз в почти 200 тыс. км на Chevy Bolt.

 

Уход за батареей

Поломка этого узла обойдется в сумму, сопоставимую с поломкой двигателя ДВС, поэтому важно правильно ухаживать за батареей. Основные правила:

 

  1. Избегать перегрева или переохлаждения и держать систему охлаждения в исправном состоянии;
  2. Никогда не разряжать батарею полностью;
  3. Не заряжать слишком долго или слишком часто.

 

Подробные рекомендации, специфичные для каждой отдельной модели, лучше получить из руководства по эксплуатации.

 

Много общего

Хотя у электромобилей нет некоторых привычных автовладельцам узлов и агрегатов, от всех проблем это не избавляет: система кондиционирования, подвеска, тормозная система и блоки управления электроникой нуждаются в осмотре и техническом обслуживании каждые 10 тыс. км.

Так, в системе кондиционирования на регулярном ТО происходит замена салонного фильтра, а раз в 30–45 тыс. км необходимо проводить полноценную очистку испарителя кондиционера и зоны салонного фильтра, чтобы предотвратить неприятный запах в салоне, вызванный появлением грибка, плесени и бактерий во влажной зоне кондиционера.

Во время регулярного ТО мастер может также увидеть, что замены требуют детали подвески: сайлент-блоки, шарниры и пр. От замены шин электропривод тоже не избавит.

Некоторые особенности имеет система торможения электромобилей: чаще всего она работает с помощью регенеративного торможения, то есть механические детали —   тормозной диск или накладки — изнашиваются меньше. Кстати, самые искусные водители электромобилей используют упреждающее торможение и вообще не пользуются педалью тормоза, а вот те, кто давят на нее слишком часто, получают счет за замену тормозов на СТО.

В следующих материалах мы раскроем тему ухода за электромобилями подробнее и предоставим аналитику рынка сервисной химии для электрокаров.




Новости

Яковлевский ГОК компании «Северсталь» запустил новый пункт для обслуживания техники в руднике подземном стоимостью более 100 млн рублей
05 августа 2022г.

05 августа 2022 г., Белгород – новый ремонтный пункт площадью 800 м2 запущен в эксплуатацию на 370 горизонте в руднике подземном.

Компании АО «Моделирование и цифровые двойники» и ООО «ТЕСИС» объявляют о стратегическом партнерстве
02 августа 2022г.

АО «Моделирование и цифровые двойники» (АО «МЦД»), ведущий поставщик отечественных и зарубежных инженерных решений, и инжиниринговая компания ООО «ТЕСИС», входящая в состав консорциума российских разработчиков инженерного программного обеспечения «РазвИТие», подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Сформированный альянс обеспечит клиентов компаний передовыми импортонезависимыми программными продуктами для решения инженерных мультифизических задач.

Москва поддержит бизнес долгосрочной закупкой
11 марта 2022г.

«Мэр Москвы Сергей Собянин объявил план первоочередных мер, направленных на поддержку столичного бизнеса в условиях санкций. Одна из мер предполагает распространение офсетных контрактов на все сферы городского хозяйства: теперь столица будет подписывать их по максимально широкой номенклатуре продукции, необходимой для государственных нужд. Офсет предусматривает не только поставку товара заказчику, но и встречные инвестиционные обязательства поставщика – создание, модернизацию или освоение производства этого товара на территории города. В рамках объявленных мер поддержки бизнеса земельные участки под строительство таких производств будут предоставляться по льготной ставке 1 рубль», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

 

   

 

   

Все новости

Объявления

31.07.2022г.
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения и новую: целые барабаны, бухты, неликвиды, остатки на барабанах, невостребованный, ТМЦ. Крупный опт. Оплата: наличный и б/н расчет. Наш вывоз из любого региона России ...
27.07.2022г.
Датчик давления с дисплеем EYD32

"Энергометрика" ООО

Компания “Энергометрика” представляет новинку - датчик давления с дисплеем EYD32. Датчик EYD32 устанавливается в системах кондиционирования, водоснабжения, находит применение в холодильных установках, авто- и авиапромышленности, пищевом производстве, в морской, судостроительной ...
20.07.2022г.
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения и новую: целые барабаны, бухты, неликвиды, остатки на барабанах, невостребованный, ТМЦ. Крупный опт. Оплата: наличный и б/н расчет. Наш вывоз из любого региона России ...
Все объявления