Новости

Международный форум «Стратегическое партнёрство 1520»: состояние рынка грузового подвижного состава

11 июня 2017г.

При поддержке НП «ОПЖТ» 8 июня 2017 года в рамках третьего дня работы XII Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнёрство 1520» в Сочи прошла сессия, посвященная состоянию рынка грузового подвижного состава и обсуждению вопросов «омоложения» грузовых вагонов.

В мероприятии приняли участие руководители национальных железных дорог стран СНГ и Евросоюза, компаний-операторов железнодорожного подвижного состава, машиностроительных, логистических, экспедиторских, лизинговых и страховых предприятий, представители инвестиционного и банковского сектора. 

Иннокентий Иванов, модератор дискуссии, партнер, глава практики в сфере инфраструктуры и транспорта в России юридической компании Freshfields Bruckhaus Deringer, открывая сессию, отметил, что под «омоложением» грузового подвижного состава подразумевается, прежде всего, применение инновационных технологий в вагоностроении, а в рамках дискуссии необходимо обсудить перспективы развития этого процесса и вопросы подготовки к нему железнодорожной инфраструктуры.

Открыл пленарную дискуссионную панель, Валентин Гапанович, старший советник президента ОАО «Российские железные дороги», президент НП «ОПЖТ», представивший доклад о новой системе управления научно-техническим комплексом при создании инновационных продуктов. Глава НП «ОПЖТ» подчеркнул, что цель этой работы - формирование новой парадигмы создания экономически и технически сбалансированных продуктов в сфере железнодорожного транспорта для обеспечения глобальной конкурентоспособности холдинга «РЖД». В рамках достижения этой цели необходимо создать центр научно-технических компетенций ОАО «РЖД» для консолидации потенциала и повышения эффективности управления научно-техническим развитием холдинга «РЖД»; консолидировать интеллектуальные и материальные ресурсы науки, производства и потенциальных потребителей на этапе проектирования перспективного продукта; проектировать новые продукты с учетом баланса интересов основных субъектов перевозочного процесса на основе передовых решений науки и техники.

Валентин Гапанович также обсудил с участниками сессии новую модель основных этапов реализации научно-технических проектов применительно к процессу создания грузовых вагонов. Для разработчиков вагонов во главу угла должны выйти такие ключевые интересы потребителей как надежность и ремонтопригодность вагонов, а также снижение стоимости их жизненного цикла, уверен глава НП «ОПЖТ».

О мерах поддержки рынка грузового подвижного состава рассказал Всеволод Бабушкин, заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Докладчик отметил, что в 2017 году Минпроторг делает акцент на стимулирование приобретения специализированного грузового подвижного состава, применяемого, в основном, для перевозки угля. Только в 2017 году на эту меру планируется направить около 5 млрд руб., что позволит сократить дефицит специализированного вагонного парка.

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Сергей Кобзев представил данные по динамике закупок вагонов в РФ в период с 1985 по 2017 гг. (пик закупок новых вагонов пришелся на 2011 год), а также данные по динамике обновления парка грузовых вагонов за период с 2009 по 2016 гг. (наибольшее количество списаний вагонов по техническому состоянию пришлось на 2016 год).  По состоянию на 1 мая 2017 года парк вагонов составил 1,072 млн вагонов, а после 2025 года, согласно прогнозам, из общего парка вагонов выйдет более 808 тыс. вагонов.  В рамках обновления парка сегодня проходят эксплуатационные испытания инновационных вагонов, подчеркнул Сергей Кобзев и рассказал об их ходе.

Сергей Калетин, президент АО «СГ-Транс», вице-президент НП «ОПЖТ», в своем докладе о свойствах вагонов, необходимых инфраструктуре, собственнику и грузоотправителю, отметил, что вагон, прежде всего, должен быть удобным, надежным и иметь конкурентную стоимость. Эксплуатируемые сегодня на железнодорожной инфраструктуре вагоны, среди прочего, отличаются большим количеством отказов и задержек в пути следования, повышенным воздействием на инфраструктуру, сложны для проведения технического обслуживания.  Одной из основных действенных мер по повышению скорости движения грузовых поездов, увеличению осевой нагрузки, сокращению эксплуатационных затрат, увеличению межремонтного срока и сокращению числа ремонтов является переход на колесные пары с подшипниками кассетного типа, уверен Сергей Калетин. Подводя итог своему выступлению, докладчик предложил ввести новые нормы и стандарты, исключающие производство вагонов старого поколения; разработать программу перевода вагонов с роликовых подшипников в буксовом узле на подшипники кассетного типа под адаптером; вовлечь в программу обновления и модернизации парка грузовых вагонов основных собственников; на государственном уровне поддержать программу перехода на подшипники кассетного типа под адаптером.

Инновационный полувагон модели 12-196, его преимущества, проблемы и требования операторов, презентовал Сергей Гончаров, заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО «Первая грузовая компания». Конструктивные особенности инновационных полувагонов на первых годах жизненного цикла показывают более высокие эксплуатационные характеристики, однако, в  случае выбывания из эксплуатации, простой инновационных полувагонов гораздо выше, чем у полувагонов прочих моделей по всем узлам из-за отсутствия на вагоноремонтных предприятиях оборотного фонда запасных частей, неготовности инфраструктуры к выполнению ремонту. Для более широкого применения данных вагонов эксперт предлагает производителям создать развитую систему сервисного обслуживания и ремонта вагонов, а также своевременно обеспечивать пункты ремонта запасными частями.

О том, как изменилась экономика перевозок на фоне применения инновационных вагонов и какие требования к ним теперь предъявляют операторы, рассказал Алексей Соколов, первый заместитель генерального директора по стратегии и продукту ПАО «НПК «Объединенная вагонная компания». В частности, полувагоны с осевой нагрузкой 27 тс на новой тележке, обладающие уникальными технико-экономическими характеристиками и ориентированы под перевозку всех сортов углей, руды, металлов, щебня с полным использованием грузоподъемности, дают экономический эффект для владельца инфраструктуры в размере до 93 млрд руб. в год. При этом эффект для экономики России, по экспертным оценкам, – рост экспорта на 19%.

Требования работников инфраструктуры к грузовому инновационному подвижному составу и эксплуатации представил Юрий Самсоненко, главный инженер службы вагонного хозяйства Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры. Среди главных требований – снижение трудоемкости осмотра инновационных вагонов, а также повышение их надежности ресурса.

Анастасия Халилова, заместитель генерального директора АО «Газпромбанк Лизинг», рассказала о роли лизинговых компаний в сохранении баланса на рынке подвижного состава и подчеркнула, что сегодня действуют государственные программы льготного лизинга железнодорожного транспорта, которые способствуют скорейшему обновлению вагонного парка РФ.

 

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Новости

Вторая партия автобусов «Волгабас» поступили в столицу Бурятии
03 ноября 2022г.

В столицу Бурятии Улан-Удэ поступили ещё 12 автобусов большой вместимости Volgabus. Это уже вторая партия комфортабельных низкопольных машин в рамках совместного проекта с ВЭБ.РФ и Государственной транспортной лизинговой компанией. 

«Сибстекло» привлечет 300 млн рублей через размещение облигаций на ММВБовок
28 октября 2022г.

На Московской международной валютной бирже 28 октября стартовало размещение нового выпуска облигаций ООО «Сибирское стекло» («Сибстекло», крупнейший производитель стеклотары за Уралом, актив РАТМ Холдинга) под номером 4В02-03-00373-R-001P.

ПАО "Европейская Электротехника" получила морской регистр на нефтегазовое оборудование для морских объектов
28 октября 2022г.

ООО "РНГ-Инжиниринг" (дочерняя компания ПАО "Европейская Электротехника") получила свидетельство о признании соответствия факелов и факельных сепараторов требованиям Российского морского регистра судоходства (РМРС).

Все новости

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?

Телеграмм канал Все регионы


Объявления

28.11.2022г.
Продаём Этилсиликат-40
Этилсиликат - применение и свойства этилсиликатов (ЭТС) 32 и 40 Этилсиликаты (ЭТС) – специальные добавки, улучшающие характеристики материалов. Сегодня этилсиликат имеет очень широкую сферу применения. Так, связующее этилсиликат использует ...
28.11.2022г.
Продаём Цеолит NaA Цеолит NaX
Производство: компания "Реал Сорб" ТУ 2163-002-21742510-2004 Цвет: зеленый, светло-серый. Область применения: очистка питьевых вод, осушка и очистка газов, промежуточных и конечных продуктов органического синтеза в системах катализа, поглощает токсичные вещества в жидких и ...
28.11.2022г.
Продаём Хлорная известь 25%
Хлорная известь 25% – это белый сухой порошок с негомогенной структурой, обладающий резким запахом хлора. Он представляет собой техническую смесь двухосновной соли гидроксида кальция и его оксихлорида, гидроксида и хлорида ...
28.11.2022г.
Продаём Хлористый кальций
Хлористый кальций представляет собой кальциевую соль соляной кислоты в виде гироскопических кристаллов, с солено-горьким вкусом, без запаха и цвета. В жидком виде это прозрачный (возможно мутный зеленый, либо желто-серый) ...
28.11.2022г.
Продаём Сульфоуголь
Сульфоуголь - это твердое вещество. Порошок, гранулы, кристаллы или пластины не растворимы в воде. Пожароопасен, является горючим трудновоспломеняемым веществом, при контакте с кислородом воздуха способен самонагреванию и самовозгоранию. Химикат легко ...
28.11.2022г.
Продаём Смачиватель ОП
Применение Смачиватели ОП-7 и ОП-10 (вещества вспомогательные ОП-7 и ОП-10) применяются в качестве смачивающих и эмульгирующих поверхностно-активных веществ в различных технологических процессах. Требования безопасности Смачиватели ОП-7 и ОП-10 (вещества вспомогательные ОП-7 и ...
28.11.2022г.
Продаём Сода каустическая (натр едк) Иран Китай
Каустическая сода относится к группе сильных химических оснований, так как она полностью диссоциирует (растворяется) в воде. Представляет из себя белый крупно фракционный порошок. Он очень гигроскопичен, на воздухе быстро ...
28.11.2022г.
Продаём Сода кальцинированная
Применение кальцинированной соды: идеальная чистота и экономия средств В каждом магазине бытовой химии можно увидеть упаковки кальцинированной соды, которые мало кто удостаивает своим вниманием. И напрасно. Кальцинированная сода удаляет любые загрязнения ...
28.11.2022г.
Продаём Силикагель КСМГ КСКГ
Получение Технический силикагель представляет собой высушенный гель кремниевой кислоты пористого строения с сильно развитой внутренней поверхностью. Технический силикагель получают взаимодействием раствора силиката натрия с серной кислотой или сернокислым алюминием, содержащим свободную ...
28.11.2022г.
Продаём Реагент для выщелачивания золота
Реагент "Золотая цикада" ( JINCHAN ) Это первый в мире аналог цианида натрия, который успешно применяется при добыче золота в Китае, Таджикистане, Юго-Восточной Азии и Африке. Отличительной особенностью ...
Все объявления