IX Научно-техническая конференция«Ассоциация «АСТО»-20 лет в пути. Взаимодействие и партнерство» состоялась в Москве
7 декабря 2017 года в Москве на площадке завода ОАО «МТЗ Трансмаш» при поддержке НП «ОПЖТ» состоялась IX Научно-техническая конференция: «Ассоциация «АСТО»-20 лет в пути. Взаимодействие и партнерство». С приветственными словами к участникам заседания обратились президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович и председатель Ассоциации «АСТО» - Ассоциации производителей и потребителей тормозного оборудования для подвижного состава железнодорожного транспорта - Николай Егоренков
В работе конференции приняли участие вице-президенты НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер, Олег Сеньковский, Владимир Матюшин,представители предприятий - членов Партнерства, представители холдинга ОАО «РЖД», представители машиностроительных предприятий и организаций, эксплуатационных и ремонтных компаний, эксперты, ученые, признанные специалисты НИИ, КБ, ВУЗов железнодорожного транспорта.
Перед началом конференции ее участники ознакомились с экспозицией тормозного оборудования и комплектующих, представленной на ОАО «МТЗ Трансмаш».
Открыла конференцию церемония награждения грамотами НП «ОПЖТ» за активную работу в Партнерстве членов Ассоциации «АСТО». Грамоты вручили Владимиру Карпычеву, председателю Научно-технического совета Ассоциации «АСТО», доктору технических наук, профессору Московского университета путей сообщения, Владимиру Панову, руководителю группы анализа тормозных систем СКБТ ОАО «МТЗ ТРАНСМАШ», а так же ЕвгениюСипягину, генерального конструктора АО «Транспневматика».
Продолжилимероприятие выступления участников, посвященные основнымтенденциям развития и инновационным разработкам тормозных систем и приборов. Особенное внимание участники конференции уделили докладам и обсуждению технических требований к «умному» подвижному составу, взаимодействию участников жизненного цикла при формировании и подтверждении требований RAMS/LCC в свете требований стандарта ISO/TC 22163:2017, технологиямблокчейн для управления жизненным циклом железнодорожного изделия и другим инновационным разработкам в области тормозного оборудования для подвижного состава.
Например, о развитии систем управления торможением производства ОАО «МТЗ ТРАНСМАШ» рассказал Сергей Чуев, заслуженный конструктор Российской Федерации, генеральный конструкторОАО «МТЗ ТРАНСМАШ», кандидат технических наук. Докладчик рассказал об истории становления завода, о различных модулях тормозного оборудования для локомотивов, о системах распределённого управления тормозами поезда (РУТП) и другом инновационном тормозном оборудовании для подвижного состава железнодорожного транспорта.
О разработке единой автоматизированной системы сопровождения жизненного цикла железнодорожного изделия рассказал вице-президент НП «ОПЖТ» Олег Сеньковский. В частности, в ОАО «РЖД» для управления содержанием инфраструктуры разработана единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой, в которой ведется учет всех технических и эксплуатационных данных по всем объектам инфраструктуры, учет инцидентов, аналитическая и оперативная отчетность. Одна из главных особенностей этой системы – цифровой паспорт для каждого железнодорожного изделия. При этом в 2017 году было разработано и согласовано техническое задание на Единую информационную автоматизированную систему приемки и послепродажного обслуживания продукции для локомотивного комплекса, которая будет частью ЕАС СЖЦ, и частное техническое задание на подсистему приемки продукции.
По итогам конференции была принята резолюция, в которой участники мероприятия подчеркнули, что в современных социально-экономических условиях основными ориентирами перспективного развития российских железных дорог и транспортного машиностроения являются обеспечение потребностей транспортного комплекса Российской Федерации в высокоэффективной технике, а также диверсификация экспортного потенциала страны на основе повышения конкурентоспособности на внутренних и внешних рынках.
В завершение заседания Николай Егоренков и Валентин Гапанович поблагодарили всех его участников за плодотворную работу и пожелали в дальнейшем не снижать темпов работы в рамках деятельности Ассоциации АСТО.
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.
Золотодобывающие компании Якутии за январь-июнь 2023 года увеличили добычу золота на 2,6%, тем самым объем добытого в республике благородного металла для страны достиг более 15 тонн.
Ученые НИУ «МЭИ» разработали отечественный оптико-электронный комплекс для диагностики газожидкостных потоков. Отличительной особенностью комплекса является одновременное определение скорости газожидкостного потока и размеров частиц в нем.
Вдвое сократит срок возведения производств административный зелёный коридор, анонсированныймосковским правительством в феврале2023 года. Он начнёт действовать в столице для проектов строительства и реконструкции объектов промышленно-производственного назначения площадью не менее 1,5 тыс. м2.