25-26 октября прошли комиссионные взвешивания на автоматических пунктах весогабаритного контроля. У представителей предпринимательского сообщества остались вопросы.
Представители предпринимательского сообщества 25 и 26 октября принимали участие в работе комиссии по контрольному взвешиванию на автоматических пунктах весового и габаритного контроля (АПВГК).
В Свердловской области для обеспечения сохранности автодорог сегодня оборудованы 3 таких пункта: на 22-м км автодороги Екатеринбург-Реж-Алапаевск, а также на 155-м и 346-м км автодороги Екатеринбург-Н.Тагил-Серов.
Транспортные средства взвешивались в статике и в динамике с привлечением мобильной лаборатории Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Были проведены пятикратные замеры по трем транспортным средствам по внешним габаритам транспортных средств и прицепов, кроме этого осуществлялось взвешивание во время проезда по рамке АПВГК в двух скоростных режимах в двух направлениях (туда-обратно).
Взвешивания показали, что работа всех трех АПВГК корректна, данные соответствуют допускаемой относительной погрешности при измерении полной массы транспортного средства (до 5%) и осевой нагрузке транспортных средств (до 10%).
Однако три ключевых вопроса, на которые делали упор представители Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (СОСПП), а также Уполномоченный по защите прав предпринимателей Свердловской области, так и не были прояснены в ходе проведенных мероприятий.
Александр Салаутин, заместитель председателя комитета по транспорту и логистике СОСПП:
«Для проведения проверки Управлением автодорог были привлечены транспортные средства, загруженные лишь на 70%, несмотря на то, что мы настаивали: взвешивание транспортного средства необходимо проводить при полной его загрузке. Очевидно, что отправка такой машины не выгодна ни грузоотправителю, ни транспортной компании, и в подавляющем большинстве случаев логистика осуществляется с предельной загрузкой транспорта. Второй болевой вопрос качается информирования водителя о превышении транспортных норм. В нашем регионе продолжает действовать система смс-информирования, однако практика показывает, что нет никакой гарантии на своевременное поступление этой информации перевозчику. Только вчера к нам вновь поступило обращение от транспортной компании, когда с одного и того же пункта трассы Екатеринбург-Реж смс в первом случае пришла через 4 часа, во втором – через 5 часов. Механизм оповещения, который заложен Министерством транспорта Свердловской области и реализован Управлением автомобильных дорог, не дает возможности перевозчику оперативно устранить нарушение. Да, сегодня мы видим хорошие решения, реализованные до пункта взвешивания – перед каждым установлены информационные дорожные знаки, также имеются знаки, регулирующие скоростной режим, когда рекомендуется снижение скорости до 70, а после – до 50 км/ч, а также установлено предупреждение о фото и видео фиксации. Однако, по нашему мнению, необходимо установить электронные табло после АПВГК, на котором бы водителю сразу показывался перевес, если он имеется. И третье: в эти два дня комиссия так и не увидела, как работает механизм привлечения к ответственности. Происходит нарушение, водитель – получив информацию по смс или нет – продолжает движение. Сигнал поступает в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений – ЦАФАП, далее формируется протокол об административном правонарушении и акт проверки, который в итоге по почте направляется перевозчику. Когда последний его получает, может пройти дней десять, а то и больше. При этом водитель может не знать о перевесе, машина уже будет далеко, груз, скорее всего, доставлен, и что-то кому-то доказать или перепроверить не представляется возможным. А штраф – от 150 до 500 тысяч рублей, это неподъемные суммы для большинства транспортных компаний. Мы за два дня не увидели, как сигнал поступает в ЦАФАП, насколько он корректен и как физически организован данный процесс».
Данные замечания Александром Салаутиным и Уполномоченным по защите прав предпринимателей Свердловской области Еленой Артюх будут зафиксированы в протоколе о комиссионном взвешивании. Кроме этого, результаты проведенного мероприятия будут вынесены в очередной раз на рассмотрение Комитета СОСПП по транспорту и логистике с последующим направлением предложений Губернатору и Правительству Свердловской области с основными целями – развития системы весогабаритного контроля грузовых транспортных средств и обеспечения сохранности дорог, а также поддержки автотранспортных компаний региона.
Отметим, что в 2019 году планируется разместить ещё 15 АПВГК на автодорогах регионального значения.
Вдвое сократит срок возведения производств административный зелёный коридор, анонсированныймосковским правительством в феврале2023 года. Он начнёт действовать в столице для проектов строительства и реконструкции объектов промышленно-производственного назначения площадью не менее 1,5 тыс. м2.
В Москве состоялась встреча представителей Оргкомитета по подготовке и обеспечению председательства России в Арктическом совете с главами дипломатических представительств стран Латинской Америки и государств Персидского залива, в рамках которой дипломатам представили перспективы сотрудничества в северных широтах и ключевые российские проекты по развитию Арктики.
Холдинг «Селигдар» (MOEX: SELG) (далее – «Холдинг» или «Селигдар»), российский производитель золота и олова, в 2022 году вышел на новый уровень – производство золота компаниями Холдинга превысило 7,5 тонн. Таким образом, «Селигдар» не только выполнил производственный план года, но и установил исторический рекорд производства золота. В 2021 году объем производства золота составил 7,2 тонн.