На Средне-Невском судостроительном заводе вывели из цеха самолёт-амфибию
8 ноября на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в состав ОСК) в торжественной обстановке вывели из цеха реплику первого советского серийного самолёта-амфибии Ш-2. Мероприятие было приурочено к 120-летию со дня рождения главного конструктора самолёта Вадима Борисовича Шаврова.
К нетипичной для корабелов работе «Средне-Невский судостроительный завод» приступил в 1990-м году. Тогда к руководству предприятия с просьбой оказать помощь в создании лодки-фюзеляжа обратилась группа энтузиастов во главе с военным лётчиком, подполковником запаса ВВС Александром Селезнёвым. Руководство завода - на тот момент предприятие возглавлял Виктор Павлович Пылёв - откликнулось на просьбы общественников. Для постройки самолёта был выделен производственный участок. Началу работ над воссозданием легендарного самолёта-амфибии препятствовало отсутствие чертежей и технической документации. Специалисты завода вели поиск в архивах, исследовали оригинальный образец самолёта, выставленный в Российском государственном музее Арктики и Антарктики, использовали полученную информацию для реверс-инжиниринга. Часто во время строительства участникам приходилось внедрять собственные технические решения в конструкцию будущего самолёта. Для выполнения необходимых расчётов было задействовано конструкторское бюро завода.
Через некоторое время работу средне-невских судостроителей над самолётом-амфибией пришлось прекратить. Возобновить работу над проектом удалось только спустя 12 лет. Несмотря на трудности, Александру Селезнёву и его единомышленникам удалось сохранить в целости фюзеляж самолёта и разработанную техническую документацию. Общими усилиями энтузиастов-общественников были изготовлены крылья самолёта, завершены работы по фюзеляжу. По чертежам собственной разработки была изготовлена и смонтирована топливная система. Строящийся самолёт был оснащён двигателем и трёхлопастным карбоновым винтом. В 2017 году самолёт-амфибия получил новое название Ш-2.017 бис.
Самолёт-амфибия Ш-2.017 бис не является точной копией легендарного полутораплана. В отличие от оригинала, новый самолёт обладает более мощным двигателем и увеличенным фюзеляжем для большей остойчивости на воде. Кроме прочего, при строительстве корпуса были использованы современные материалы. В канун мероприятия самолёт был окрашен в белый цвет, подобно оригинальной окраске Ш-2.
Участники церемонии стали свидетелями запуска двигателя самолета и его первого руления. Руководитель проекта Александр Селезнёв рассчитывает в зимний период совместно со специалистами «СНСЗ» завершить достроечные работы самолёта и в условиях цеха проверить работоспособность всех систем. Весной 2019-го года планируется провести полномасштабные испытания нового самолёта-амфибии, первым этапом которых станет спуск на воду.
Самолёт-амфибия Ш-2.017 БИС
Полная длина самолёта – 8200 мм.
Максимальная высота – 3500 мм.
Размах верхнего крыла – 13000 мм.
Скорость максимальная - 127 км/ч.
Скорость крейсерская -120 км/ч.
Рабочая высота – 3000 м.
Пассажировместимость – 3 чел.
Пресс-служба АО «СНСЗ»
тел.: (812) 648-30-86,
e-mail: pressa@snsz.ru
Справка о АО «СНСЗ»
АО «Средне-Невский судостроительный завод» - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 г. завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.
Справка об АО «ОСК»
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
05 августа 2022 г., Белгород – новый ремонтный пункт площадью 800 м2 запущен в эксплуатацию на 370 горизонте в руднике подземном.
АО «Моделирование и цифровые двойники» (АО «МЦД»), ведущий поставщик отечественных и зарубежных инженерных решений, и инжиниринговая компания ООО «ТЕСИС», входящая в состав консорциума российских разработчиков инженерного программного обеспечения «РазвИТие», подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Сформированный альянс обеспечит клиентов компаний передовыми импортонезависимыми программными продуктами для решения инженерных мультифизических задач.
«Мэр Москвы Сергей Собянин объявил план первоочередных мер, направленных на поддержку столичного бизнеса в условиях санкций. Одна из мер предполагает распространение офсетных контрактов на все сферы городского хозяйства: теперь столица будет подписывать их по максимально широкой номенклатуре продукции, необходимой для государственных нужд. Офсет предусматривает не только поставку товара заказчику, но и встречные инвестиционные обязательства поставщика – создание, модернизацию или освоение производства этого товара на территории города. В рамках объявленных мер поддержки бизнеса земельные участки под строительство таких производств будут предоставляться по льготной ставке 1 рубль», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
ГП Стальмаш г.Екатеринбург, ООО