Видеокамеры помогут сделать тариф по ОСАГО более индивидуальным
Российский союз автостраховщиков (РСА), ГИБДД и столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) начали тестировать систему, по которой камеры видеофиксации нарушений ПДД в автоматическом режиме определяют наличие полиса ОСАГО. Сейчас система работает в тестовом режиме в Москве, но позже эту практику планируется распространить и в других регионах - в частности, в Казани и Санкт-Петербурге. Предполагается, что в будущем помимо отслеживания автовладельцев без обязательной «автогражданки», информацией с камер смогут пользоваться и страховые компании для большей индивидуализации тарифов по ОСАГО.
Напомним, сейчас в Государственную Думу внесен законопроект по реформе обязательного страхования автогражданской ответственности, который должен предоставить страховщикам возможность устанавливать персонализированные тарифы. Стоимость полиса, в случае принятия закона, будет зависеть от самого водителя: его манеры вождения и количества грубых нарушений ПДД. Автовладельцам, часто совершающим грубые нарушения правил дорожного движения, а также демонстрирующим высокий уровень аварийности, придется платить за полис больше.
«При удачной реформе у страховщиков появится возможность очень тонко учитывать степень потенциальной аварийности каждого водителя, и безусловно, информация с камер им в этом поможет», - отметил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
Предполагается, что страховые компании получат доступ к базам данных ГИБДД, благодаря которым смогут узнать всю историю нарушений каждого автовладельца.
Проект поправок к закону об ОСАГО предусматривает, в частности, повышающие коэффициенты за такие нарушения, как проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, поворот налево или разворот в неположенном месте, превышение скорости более чем на 60 км/ч, езда в нетрезвом виде. При этом аккуратные водители, наоборот, смогут рассчитывать на снижение цены полиса ОСАГО, поскольку при расчете тарифа могут учитываться характеристика вождения – манера перестроения, резкость торможения, ускорения, а также частота и длительность использования автомобиля. По оценкам РСА, таких аккуратных водителей более 85%.
«Автострахование активно движется в сторону индивидуализации, - отметил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. – В частности, недавно коэффициент возраст-стаж пополнился новыми критериями, сделав ОСАГО более гибким. Однако тарифы по-прежнему далеки от персонализации, и, чтобы страховщики действительно могли составить индивидуальный коэффициент для каждого, необходим доступ к большим данным. Камеры многое могут рассказать о водителе. Во-первых, с какой скоростью он передвигается. Во-вторых, насколько часто эксплуатирует машину. К тому же это позволит выявить «сезонных автолюбителей», которые садятся за руль лишь в определенное время года. Такие люди находятся в зоне повышенного риска».
Чтобы позволить страховщикам на основе новых факторов устанавливать персонализированные цены, будет расширен тарифный коридор. Предлагается расширить его на 40% вверх и вниз с 1 января 2020 года, а с 1 октября 2020 года – еще на 30%.
Реформа направлена на то, чтобы сделать ценообразование на рынке ОСАГО более справедливым. Для этого предполагается отменить не влияющие на аварийность факторы: мощность двигателя и территориальный коэффициент. Вместо них предлагается позволить страховщикам устанавливать тарифы исходя из того, насколько аккуратно ездит водитель, нарушает ли он ПДД.
Первый этап реформы тарифообразования ОСАГО стартовал в январе 2019 года. Тогда тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз, коэффициент «возраст-стаж» стал включать 58 позиций вместо четырех, а КБМ стал назначаться раз в году, единый для всех транспортных средств одного водителя. В результате, по подсчетам РСА, в первом полугодии 2019 года средняя стоимость полиса снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,5%. При этом средний тариф стал ниже в 81 регионе, в которых проживает 97,7% всех автовладельцев.
Полиметаллический холдинг «Селигдар» объявляет о выпуске цифровых финансовых активов (ЦФА) на базе информационной системы, оператором которой выступает АО «Альфа-Банк». Размещение цифровых активов проходит в период с 26 по 30 июня 2025 года. Общий объём выпуска может составить до 1,5 миллиарда рублей, при этом стоимость одного ЦФА 1 000 рублей.
Полиметаллический холдинг «Селигдар» объявляет о выпуске цифровых финансовых активов (ЦФА) на базе информационной системы, оператором которой выступает АО «Альфа-Банк». Размещение цифровых активов проходит в период с 26 по 30 июня 2025 года. Общий объём выпуска может составить до 1,5 миллиарда рублей, при этом стоимость одного ЦФА 1 000 рублей.
Российская компания «Систэм Электрик», производитель комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации, сообщает, что модульное оборудование брендов Systeme Electric и Dekraft первым в России успешно прошло проверку по стандартам Единой системы входного контроля (ЕСВК) ассоциации «Честная позиция».
Вторичная гранула пп пнд пвд стрейч
Вторичная гранула пп пнд пвд стрейч
Вторичная гранула пп пнд пвд стрейч
Вторичная гранула пп пнд пвд стрейч
Вторичная гранула пп пнд пвд стрейч