Новости

Обоснование срока службы тягового подвижного состава по критериям минимизации затрат жизненного цикла

08 сентября 2016г.

7 сентября состоялось совместное заседание Комитета по локомотивостроению и их компонентов и Совета главных конструкторов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» по рассмотрению вопроса: «Обоснование срока службы тягового подвижного состава по критериям минимизации затрат жизненного цикла».

Модератором выступил вице-президент НП «ОПЖТ», председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов, технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Владимир Шнейдмюллер.

В заседании приняли участие представители российских предприятий, среди которых: ЗАО «Трансмашхолдинг»; ОАО «РЖД»; дирекция тяги – филиал ОАО «РЖД»; ПКБ ЦТ ОАО «РЖД»; ОАО «ВНИКТИ»; АНО «Институт проблем естественных монополий»; ООО «Локомотивные технологии»; ЗАО НИЦ «Кабельные Технологии»; ОАО «Транспневматика»; ЗАО «Электро СИ»; ООО «ИРЗ-Локомотив»; ООО «ПК «НЭВЗ»; АО «УК «БМЗ»; ОАО «ЭЛАРА»; ООО «СТАН»; АО «Фейвели Транспорт»; ООО «Сименс»; ОАО «Пензадизельмаш»; ЗАО «Рослокомотив»; ЗАО «Рослокомотив»; ООО «Фойт Турбо»; ООО «Локотех-Промсервис»; Центр технического аудита ОАО «РЖД»;  АО «ПГК».

В ходе заседания участники обсудили серьезный вопрос «Сроки контрактов жизненного цикла локомотивов, закупаемых ОАО «РЖД», исходя из современных тенденций развития инновационных разработок в сфере локомотивостроения». Первым на эту тему с докладом выступил главный конструктор  АО «ВНИКТИ» Игорь Сазонов.

В своем сообщении он отметил, что в ОАО «РЖД» 3 июня 2010 года была утверждена методика по научно-техническому обоснованию назначенных сроков службы локомотивов. В соответствии с этой методикой сроки службы подвижного состава первоначально определяются ОАО «РЖД» на стадии разработки технических требований и на основе прогноза стоимости подвижного состава, а также на основании затрат на эксплуатацию, содержание и ремонт. На этапе технического задания сроки службы согласуются с разработчиком и Заказчиком на этапе подготовки договора о разработке и поставке подвижного состава.

«Расчет вариантов сроков службы производится в целях оптимизации затрат на приобретение, эксплуатацию и выбор наиболее экономически целесообразного варианта  приобретаемого подвижного состава», - отмечает Игорь Сазонов.

В своем выступлении докладчик также привел расчеты сроков окупаемости для различных видов железнодорожного подвижного состава. По его словам, срок службы не может быть ниже срока окупаемости затрат на его создание и приобретение.

«Мы проанализировали действующие актуализированные технические условия  на основные серии приобретаемых локомотивов. Приведенные данные на примере тепловозов серии 2Т25КМ и 2ТЭ25А и электровоза 2С10 говорят о принципе увязки или кратности срока службы локомотивов в целом и срока службы основного комплектующего оборудования», - подчеркнул Игорь Сазонов.

В случае с маневровыми тепловозами маневровая работа является необходимой частью технологического процесса эксплуатации, напрямую несвязанной с получением доходов от перевозочной деятельности. Поэтому разумно предположить, что маневровый тепловоз должен быть разработан на основе минимально возможной стоимости.

В продолжение темы выступил представитель инжинирингового центра – филиала АО «Желдорреммаш» Олег Чернов.  Говоря о существующей структуре соотношения срока службы локомотивов и их узлов, он в свою очередь отметил, что сроки службы локомотивного оборудования не увязаны со сроком службы локомотива и не кратны ему. При этом продление срока службы проводится без достоверного подтверждения остаточного ресурса базовых узлов.

Что касается перспективной системы ремонта локомотивов, докладчик подчеркнул, что капитальный ремонт проводится в середине срока службы с восстановлением ресурса локомотива по технологии, согласованной изготовителем локомотива. Объем ремонта и замены оборудования при КР определяется индивидуально в зависимости от серии и полигона эксплуатации локомотива.

«В середине интервала КР проводится СР (в депо или на заводе). Средний ремонт должен выполняться по модульному принципу с использованием локомотивокомплектов, восстановленных по технологии, согласованной изготовителем. Кроме того, текущие ремонты должны выполняться либо по единым объемам, либо должна быть восстановлена симметричная система ТР-1, ТР-2, ТР-3», - рассказал Олег Чернов.

В процессе активного обсуждения на эту тему высказали своем мнение и другие представители сервисных компаний. В свою очередь позиция ОАО «Синара-Транспортные Машины» на этот счет следующая: контракт на сервисное обслуживание локомотивов должен заключаться на весь срок их жизненного цикла до списания с учётом всего цикла регламентных работ по обеспечению и ремонту, включая капитальный ремонт. 

«Мы разделяем позицию ОАО «Синара-Транспортные Машины». Те контракты жизненного цикла, которые уже заключены, должны оставаться прежними, а коррективы в них должны вноситься только в части качества взаимоотношений, а срок не должен меняться», - подчеркнул Владимир Шнейдмюллер.

В завершении заседания с предложениями компании «О3-Коутингс» для железнодорожного транспорта выступила представитель департамента «Транспортная инфраструктура» ООО «О3-Коутингс» менеджер проектов Анна Севаева.

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Новости

Яковлевский ГОК компании «Северсталь» запустил новый пункт для обслуживания техники в руднике подземном стоимостью более 100 млн рублей
05 августа 2022г.

05 августа 2022 г., Белгород – новый ремонтный пункт площадью 800 м2 запущен в эксплуатацию на 370 горизонте в руднике подземном.

Компании АО «Моделирование и цифровые двойники» и ООО «ТЕСИС» объявляют о стратегическом партнерстве
02 августа 2022г.

АО «Моделирование и цифровые двойники» (АО «МЦД»), ведущий поставщик отечественных и зарубежных инженерных решений, и инжиниринговая компания ООО «ТЕСИС», входящая в состав консорциума российских разработчиков инженерного программного обеспечения «РазвИТие», подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Сформированный альянс обеспечит клиентов компаний передовыми импортонезависимыми программными продуктами для решения инженерных мультифизических задач.

Москва поддержит бизнес долгосрочной закупкой
11 марта 2022г.

«Мэр Москвы Сергей Собянин объявил план первоочередных мер, направленных на поддержку столичного бизнеса в условиях санкций. Одна из мер предполагает распространение офсетных контрактов на все сферы городского хозяйства: теперь столица будет подписывать их по максимально широкой номенклатуре продукции, необходимой для государственных нужд. Офсет предусматривает не только поставку товара заказчику, но и встречные инвестиционные обязательства поставщика – создание, модернизацию или освоение производства этого товара на территории города. В рамках объявленных мер поддержки бизнеса земельные участки под строительство таких производств будут предоставляться по льготной ставке 1 рубль», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

 

   

 

   

Все новости

Объявления

31.07.2022г.
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения и новую: целые барабаны, бухты, неликвиды, остатки на барабанах, невостребованный, ТМЦ. Крупный опт. Оплата: наличный и б/н расчет. Наш вывоз из любого региона России ...
27.07.2022г.
Датчик давления с дисплеем EYD32

"Энергометрика" ООО

Компания “Энергометрика” представляет новинку - датчик давления с дисплеем EYD32. Датчик EYD32 устанавливается в системах кондиционирования, водоснабжения, находит применение в холодильных установках, авто- и авиапромышленности, пищевом производстве, в морской, судостроительной ...
20.07.2022г.
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения и новую: целые барабаны, бухты, неликвиды, остатки на барабанах, невостребованный, ТМЦ. Крупный опт. Оплата: наличный и б/н расчет. Наш вывоз из любого региона России ...
19.07.2022г.
Лист металлический лежалый 1,6 мм

ООО «Альбатрос»

Лист металлический лежалый 1,6 мм размером 600х2000 мм х/к сталь 65Г в количестве 3,2тн, по цене 35.000 рублей за тонну. склад: г. Екатеринбург, Свердловская область 8-963-073-51-39, 8-932-019-04-80 ilbaev39@mail.ru, ildar.ilbaev@yandex.ru ...
06.04.2022г.
Войлок технический

Борская войлочная фабрика

производим и продаем войлок натуральный тонкошерстный для протезных изделий, для электрооборудования, унтовый. Грубошерстный для изоляции, шорный, юртовый. Иглопробивной, пиленый. Комплектующие для машиностроения ...
02.04.2022г.
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения и новую: целые барабаны, бухты, неликвиды, остатки на барабанах, невостребованный, ТМЦ. Крупный опт. Оплата: наличный и б/н расчет. Наш вывоз из любого региона России ...
27.03.2022г.
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения и новую: целые барабаны, бухты, неликвиды, остатки на барабанах, невостребованный, ТМЦ. Крупный опт. Оплата: наличный и б/н расчет. Наш вывоз из любого региона России ...
24.03.2022г.
Шестигранник от 5мм до 200мм ГОСТ 2879-2006, ГОСТ 8560-78, ТУ 14-1-681-73

ГП Стальмаш г.Екатеринбург, ООО

У нас Вы можете купить Шестигранник от 5мм до 200мм ( http://ооостальмаш.рф/shestigrannik ): • Шестигранник ГОСТ 2879-2006 (горячекатаный), от 10 до 75 мм. • Шестигранник ГОСТ 8560-78 (калиброванный), от 5 до 63 ...
20.03.2022г.
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения и новую: целые барабаны, бухты, неликвиды, остатки на барабанах, невостребованный, ТМЦ. Крупный опт. Оплата: наличный и б/н расчет. Наш вывоз из любого региона России ...
17.03.2022г.
Клапаны 1031-20-0, 999-20-0, 998-20-0, 588-10-0, 1052-65-0, 1053-50-0, 1054-40-0, 1055-32-0, 1456-50-0, 1195-50-Р

ООО «МПаГрупп»

На постоянной основе поставляем запорную арматуру высокого давления: Клапан 1031-20-0 Клапан 1195-50-Р Клапан запорный 1032-20-0 Клапан запорный 1033-20-Р Клапан запорный 1052-65-0 Клапан запорный 1052-65-ЦЗ Клапан запорный 1052-65-ЭК Клапан запорный 1052-65-ЭМ Клапан запорный 1052-65-ЭН Клапан запорный 1053-50-0 Клапан запорный 1053-50-ЦЗ Клапан запорный 1053-50-ЭК Клапан ...
Все объявления